HigerОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

[sponsor=/4gr/mesto_120x20.png] Китайские автобусы Higer
Информация
Запчасти для Higer на свободной бирже автозапчастей zp8.ru
jobs
 ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение jobs » 05 ноя 2007, 10:50

Похоже, китайский автопром, подобно японскому и корейскому, в ближайшее время совершит прорыв на рынки СНГ. В России первыми «ласточками» стали пикапы и внедорожники, а вот в Казахстане уже больше года продаются автобусы китайского производства. Более того: они активно вытесняют Газели на рынке «маршруток»! Впрочем, обо всем — по порядку.

Первыми в Уральск — город, расположенный неподалеку от российско-казахской границы — пришли «китайцы» марок Lifan и Mudan (это было в конце 2003 года). А за ними хлынул настоящий поток автобусиков самых разных марок: FAW, Shaolin, Wanda, Hix, Golden Dragon...

Они появились в нужное время — и в нужном месте. Многие частные перевозчики уже «выросли» из ГАЗелей, но не торопились переходить на ПАЗы. А подержанные автобусы из-за рубежа здесь не пользуются спросом — в связи с чем нет и предложения.

Кстати, стоимость проезда в городском транспорте в Уральске строго фиксирована: в большом автобусе — 15 тенге, в «маршрутке» — 20 (в переводе на российские деньги, соответственно, около 3 и 4 рублей).

И китайские автобусы, несмотря на «стоячие» места, попали в категорию «маршруток» — что только добавило им популярности у перевозчиков.

ЧТО ПОЧЕМ?

В самом Китае автобусы такого класса не просто дешевы, а очень дешевы. Самая распространенная в Уральске китайская «маршрутка», Lifan, стоит у себя на родине всего 7500$. В Алма-Ате эта же модель продается за $12300, а в Уральске — уже за $14200. Ничего не поделаешь: за морем телушка — полушка, да перевоз дорог! И все равно такая «маршрутка» получается дешевле «пазика»…

Кстати, диапазон цен на новые китайские автобусики в Уральске — от $13700 за 19-местный и однодверный Hix до 22000$ за более крупный FAW (две двери, 21 место).

Интересно, что практически все автобусы можно купить в кредит, причем «кредит по-казахски» выглядит весьма интересно.

Клиент оплачивает половину стоимости автобуса — и получает его в пользование. Но при этом автобус оформляется на…продавца, который, в свою очередь, выписывает покупателю доверенность сроком на год. И в течение этого года покупатель вносит остаток стоимости. В результате удобно всем — и продавцу, и покупателю!

БЛИЗНЕЦЫ С РАЗНЫМИ ИМЕНАМИ

Все автобусики, несмотря на некоторые различия во внешнем облике, имеют одинаковую компоновку и схожие характеристики. Габаритная длина — около 6 метров, дизельный двигатель расположен спереди, в салоне — 19 сидячих мест и одна дверь (сейчас появились и удлиненные, двухдверные варианты). Рабочий объем двигателя — около 4 л, коробка передач — пятиступенчатая, максимальная скорость — от 85 до 110 км/ч.

Повторим, что самые распространенные автобусики носят марку Lifan. Их эмблему (овал с тремя вписанными буквами L), владельцы часто переворачивают вверх ногами: получается «магическое число», три семерки.

Популярны и автобусы, скопированные с японской модели Toyota Coaster. Они продаются сразу под четырьмя марками: FAW, Hix, Shaolin и Mudan. Внешне эти «маршрутки» различаются окраской и незначительными деталями; та же картина и внутри. Зато разброс по ценам — ощутимый. Hix стоит $13700, а такой же Mudan — уже $15500.

Среди прочих выделяется FAW CA 6602: у него на крыше есть «горб», и потолок в салоне повторяет изгибы «горба».

А у автобусов Shaolin сзади почему-то написано Mersedes (именно так, с двумя S!). И чехлы на сиденьях в салоне испещрены «мереседесовскими» эмблемками. (Интересно, как к этому относятся представители знаменитого концерна? — АР) При этом в салонах некоторых «Шаолиней» есть даже телевизор.

Встречаются и другие марки — например, Wanda или Hua Xin, но их немного.

САЛОН

На первый взгляд салоны «китайцев» выглядят добротно, и стоять здесь можно в полный рост (есть даже поручни под потолком). Но…

Пол у многих автобусов— просто рифленое железо, куда водителям приходится стелить фанеру и линолеум. И, хотя иным машинам не исполнилось и года, их пол уже начал ржаветь.

Пластик, которыми обшиты стены и потолок (это касается в первую очередь автобусов Lifan) быстро пачкается, но практически не отмывается.

И с сиденьями беда. Во-первых, они очень узкие, рассчитанные на «малогабаритных» китайцев. Во-вторых, ряды расположены так близко друг к другу, что человек среднего роста здесь просто не умещается — и ему приходиться сидеть полубоком. К тому же сиденья не отличаются надежной фиксацией.

Переднее «кресло», расположенное рядом с водителем, у многих автобусов уже отсутствует (впрочем, к нему все равно неудобно проходить).

Освещение — слабое: на весь салон приходится всего два небольших плафона.

Не лучше обстоят дела и с отоплением. В некоторых автобусах есть автономные печки, но солярку они расходуют почти наравне с двигателем.

При этом существуют автобусы в так называемом «летнем исполнении», где отопителя салона нет вообще. В результате водители приспосабливают печки от КамАЗов, Икарусов ЛиАЗов и т.п. — попутно затыкая поролоном многочисленные щели.

А вот вентиляция салона хорошая — благодаря огромным форточкам (у большинства машин есть и люк в крыше). Кстати, сдвижные стекла расположены по всему салону, а окна некоторых автобусов тонированы. Цвет заводской тонировки — либо слегка зеленоватый, либо темно-синий (что, согласитесь, не очень красиво).

И еще: двери — автоматические, но зачастую они уже открываются вручную, кондуктором.

ЧТО ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛИ

Обзорность неплохая, но зимой стекла кабины (в том числе лобовое) покрываются льдом. Обдув не справляется со своими обязанностями — в том числе и из-за того что воздух дует «не туда». Поэтому на переднюю панель многие водители выводят шланги, по которым подается теплый воздух в нужные места.

Металл, из которого сделаны панели кузова, очень тонкий. Причем там, где кузов плавно изгибается — плохо подогнанные панели, на которые намазано огромное количество шпатлевки.

Зато двигатели — тяговитые, хорошо разгоняют даже битком набитый автобус. К тому же их ремонт не очень дорог. (Например, коленвал или головка блока цилиндров стоят в Уральске около $100.) Впрочем, относительно ремонта мнения расходятся: даже на автобусах из одной партии двигатели ведут себя по-разному, и некоторые приходится перебирать едва ли не через 5000 км.

Еще мешает отсутствие инструкций на русском языке. Чтобы узнать, например, величину зазора для регулировки клапанов, придется не один час провести с китайско-русским словарем!

Тормоза у некоторых автобусов могут «пропадать», но через несколько километров снова «появляются». А барабанные тормозные механизмы приходится постоянно регулировать вручную: там стоят эксцентрики, как на ГАЗ-53.

Есть проблемы с электрооборудованием. Провода — тоненькие, проложенные в самых неожиданных местах. «Штатные» аккумуляторы емкостью 75 Ач у большинства машин уже заменены на более мощные (135 Ач).

Да и многие другие детали автобусиков уже «не родные». Например, вместо сгоревших генераторов на автобазах устанавливают любые пододящие — вплоть до кразовских. Вместо лопнувших рессор — «газоновские». Воздушные фильтры — даже от тракторов (!), хотя у дилеров можно купить или заказать и китайские запчасти. Эти запчасти недороги — но многие владельцы предпочитают не «нарываться на «китаёзу», а ставить проверенные временем и зачастую более надежные отечественные детали.

Вывод прост. Конечно, для местных перевозчиков покупка «китайцев» — шаг вперед по сравнению с той же Газелью. Автобусики вместительные, и быстро окупаются благодаря низкой цене.

Но если сравнивать «китайцев» с такими моделями, как Toyota Coaster или Mercedes Sprinter — это два шага назад, причем огромных…

Тем временем в России…

Golden Dragon City Shuttle
…тоже начали продаваться небольшие китайские автобусы. Но они — иного класса, нежели те, что работают в Казахстане; а потому не в пример дороже.

Так, 28-местный Golden Dragon City Shuttle на базе грузовичка JAC предлагается в Москве за $36000. Впрочем, за эти деньги покупатель получает «мягкий салон», кондиционер, небольшой багажный отсек и даже «поилку» с кипятильником (как в офисах). Так что это — не «маршрутка», а «бизнес-автобус» (кстати, одна такая машина обслуживает Новотель при аэропорте Шереметьево).

Впрочем, летом на рынке должны появиться и более дешевые автобусики FAW: предполагается, что 19-местная модель будет стоить $25000, 26-местная — $30000. Но будут ли их брать маршрутные перевозчики (особенно если учесть отсутствие запчастей в регионах) — неизвестно.

Издание: Журнал "Авторевю - Грузовики и Автобусы"

Автор: Евгений Никитин

Реклама
Светлана
 

Сообщение Светлана » 02 янв 2008, 12:04

Higer от Golden Dracon
ОТ ГАЗЕЛЕЙ К «КИТАЙЦАМ» - Хигер.jpg
ОТ ГАЗЕЛЕЙ К «КИТАЙЦАМ» - Хигер.jpg (111 КБ) 11392 просмотра
ОТ ГАЗЕЛЕЙ К «КИТАЙЦАМ» - Хигер2.jpg
ОТ ГАЗЕЛЕЙ К «КИТАЙЦАМ» - Хигер2.jpg (96.16 КБ) 11374 просмотра

jobz
 

Сообщение jobz » 02 янв 2008, 17:30

Похож на вашего Коастера. Мест там столько же?

Гость
 Re: ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение Гость » 20 фев 2008, 22:05

Вот несколько советов по выбору китайского микроавтобуса до19 посадочных мест
При выборе автобуса
1.обратите внимание на тормозную систему должна быть воздушной не связывайтесь с гидравликой
2 система открывания дверей должна быть тоже пневматическая, не связывайтесь с электрической
3 не берите машину с турбированым двигателем
4 если вам нужен тёплый автобус берите машину с автономным отопителем (котлом), причем отопитель должен быть установлен на заводе, тогда не будет проблем с проводкой и аккумуляторами, дело в том что большинство Китайских автозаводов расположено на юге и котлами оборудуются на заказ. Процесс дорогостоящий и дилеры часто берут установку котлов на себя, после чего появляются проблемы. На заводе автобус с котлом комплектуется генератором минимум 24В60А, без котла максимум 24В40А, так что обратите внимание на генератор.
5 обратите внимание на тнвд желательно чтобы он смазывался от двигателя, есть модели в которых масло наливается непосредственно в насос, в таких насосах с боку есть щуп.
6 по возможности берите модель наиболее распространенную в вашем регионе, будьте внимательны
Китайцы навыдумывали такое количество двигателей, кпп, и проч но при всей кажущейся неразберихе на каждом агрегате есть бирка с это как метрика например двигателя 4100qb и 4100qzl отличаются практически 2-я буквами, не самом деле одинаков только диаметр поршня всё остальное разное в то же время двигателя 4100qb и 4102b2 различаются только диаметром поршня. Кстати по надёжности я бы оценил эти двигателя так
1. 4100qb
2. 4102b2
3. 4100qzl
Не вкоем случае не связывайтесь с двигателем 490 во всех модификациях ему не место на автобусе.
Кстати все китайские двигателя очень требовательны к качеству масла, и к периодичности замены фильтров.
Ну удачи. Денис

Вадим
Новичок
Новичок
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.11.2008
Откуда: Саратов
 Re:

Сообщение Вадим » 12 дек 2008, 12:27

Светлана! Хайгер никогда не был Голденом, В Китайском ТОПФАЙВ Хайгера стоят на 2- ой позиции, а в России уже есть опыт эксплуатации этих машин со своими плюсами и минусами. Во многих авто журналах сегодня идет живое обсуждение "ЧАЙНАБАСОВ", наши чиновники проводят тендера по городским автобусам и "РУССАВТОБУС" там далеко не на первом месте...
Возникнут вопросы по HIGER? c удовольствием отвечу!

burlack
Новичок
Новичок
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 17.12.2008
Откуда: Москва, Владимирская обл., Кировская обл.
 Re: ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение burlack » 17 янв 2009, 05:02

Хайгер? Дракон? Фу! Автобус, конечно, должен приносить прибыль перевозчику, но в первую очередь он всё же создан для ПАССАЖИРА, а не для пополнения кошелька руководителя АТП)). А машину с идиотским названием King Long (типа, "Король Длинный", что ли?) не взял бы, даже если бы меня пытались убедить, что это "почти Неоплан")). Однажды прокатился на одной из этих жутких повозок...Лучше уж на Газели поеду, хотя и их терпеть не могу! ИМХО, не ЛиАЗ-677, а эти ужасные поделки должны называться СКОТОВОЗАМИ!

Гость
 Re: ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение Гость » 09 мар 2009, 19:08

Ездил на Хайгере 35 мест за два года на он пробежал 214000км и ходит по районной дороге далеко не идеальной но автобусом остался доволен и по плавности хода (хотя он ресорник), тишиной в салоне нечего не гремит и не стучит, спереди двиг. вообще не слышно, салон теплый при -15 ехали раздетые, удобные сиденья, внешне выглядит молодцом, салон тоже не затерт, двигатель без масленных следов, водитель автобусом доволен но владелец очень экономит на ремонте и ТО. Честно не понимаю как с таким отношением и по убитой дороге он столько прошёл? Хоть он и китаец но едет как нормальный автобус, пазы и лиазы ещё далековаты до косоглазых. Оценку делал по дороге 120км. сидел сзади. на обратной дороге ещё 120км. ехал с переди.

альма
 Re: ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение альма » 15 июн 2009, 18:05

У нас HIGER KLQ 6885. Менее чем за два года прошел 200000 км. Начала барахлить коробка. Купили новую, но доезжаем старую. Ни разу не регулировали клапана двигателя. Никто не знает как. Некоторые говорят, не лезть туда вообще. Посоветуйте, где взять параметры регулировки.

randomclassik
Новичок
Новичок
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 03.09.2009
Откуда: Москва
 Re: ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение randomclassik » 11 сен 2009, 10:32

А у меня проблема с котлами. Взяли два автобуса, а их устанавливали у дилеров... Жесть, особенно для нашего сурового климата.

Страж
Новичок
Новичок
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 21.12.2010
Откуда: Петербург
 Re: ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение Страж » 21 дек 2010, 13:26

jobs:Похоже, китайский автопром, подобно японскому и корейскому, в ближайшее время совершит прорыв на рынки СНГ. В России первыми «ласточками» стали пикапы и внедорожники, а вот в Казахстане уже больше года продаются автобусы китайского производства. Более того: они активно вытесняют Газели на рынке «маршруток»! Впрочем, обо всем — по порядку.
....

Да, теперь "китайцы" уже кажется по всей России

Аватара пользователя
Kipish
Новичок
Новичок
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 10.07.2013
Вод.стаж с: 1986
Откуда: Забайкальский край
Возраст: 52
 Re: ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Сообщение Kipish » 12 авг 2013, 16:12

альма Сколько стоит новая коробка?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :x :wink: :o :P :beer: :O:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Higer»