Проблемы с этими автобусами начались практически сразу с момента их приобретения (а купили мы их не много ни мало - 10 штук). Из-за конструкторских недоработок, деньги, вложенные в обновление парка, можно считать выброшенными на ветер, также предприятие несет огромные издержки на бесконечные ремонты и из-за вынужденных простоев. О какой экономической эффективности может идти речь, если за два года машины себя не отбили даже на 20% при этом износ у них такой, что впору задуматься о приобретении новых автобусов. Чтобы не быть голословным расскажу о основных болезнях данной машины.
Все мы знаем, что кузов это самая дорогая часть любой машины, поэтому с него и начнем. Если смотреть на эти автобусы издалека, то они выглядят аккуратно и относительно привлекательно, но все это впечатление пропадает, как только подойдешь поближе.

Сразу бросается в глаза лобовое стекло автобуса. Под уплотнительной резинкой, всего лишь после 2 лет эксплуатации, из-за неплотного прилегания и просачивающейся воды, пошла значительная коррозия металла,

из-за чего стекло начало трескаться и сейчас находится под постоянной угрозой выпадения.

Не лучшим образом выглядит стекло на задней двери.

На фотографии вы уже видите пластиковую замену, так как родное стекло попросту вывалилось в одном из рейсов. Хорошо еще что никто при этом не пострадал!
Очень хочется спросить у производителя, о каком катафорезе кузова и 12 лет гарантии от сквозной коррозии идет речь, когда всего лишь через 2 года мы видим такое безобразие:


Сразу скажу, что в багажном отделении многотонные грузы не перевозились, поэтому трещина в его полу могла образоваться только из-за насквозь прогнившего «качественного» металла.

Увеличенная трещина:

Заходя в салон сталкиваешься с плачевной картиной: самостоятельно прикрепленные багажные полки, крепления под шторы производитель также не удосужился сделать на совесть, полуотвалившиеся поручни

поголовно поломанные механизмы регулировки сидений

Но все это еще цветочки…. ягодки мы увидим, когда заглянем в моторный отсек. Основные простои в ремонтном боксе (и соответственно денежные потери) принесла конструкторская недоработка рамы заднего свеса.
Крепления двигателя не выдерживают нагрузки

Увеличенный кронштейн:

верхние кронштейны из за неправильно распределенной нагрузки просто трескаются

Фото 1:

Фото 2:

В одной из дальних поездок двигатель практически выпал на ходу.
Как показывает практика мы далеко не единственные «счастливые» владельцы подобных автобусов, в том же году ПАТП города Брянска закупило 21 городской автобус Лиаз, партию междугородних автобусов закупили в ПАТП Смоленской области. «Болезни» у всех автобусов аналогичные, вне зависимости от того эксплуатируется автобус по городскому или междугороднему маршруту, состояние у всех автобусов плачевное. Мне как частному перевозчику обидно, что автобусы стоимостью более двух миллионов за два года эксплуатации фактически развалились по частям. Кто сталкивался с подобными болезнями, поделитесь опытом как вы их устраняли. Я же сейчас присматриваю автобус Нефаз с Камазовским движком, отзывы о нем получше.