Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)ЗИЛ

Автобусы, произведённые на Заводе имени Лихачёва
maksim
 Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение maksim »

Доброго времени суток всем. Небольшое предисловие.
Моё детство пришлось на тот период, когда ЗиЛ 158 В уже почти сошли с маршрутов и их заменили ЛиАЗ 677. Но однажды получилось проехаться на 158-м. Запомнился рёв двигателя, когда автобус штурмовал подъём. В дальнейшем попадались лишь призраки, которые валялись в окрестных лесах. Дело в том, что мой отец решил приучать меня технике с раннего детства и вместо песочницы во дворе с 4-х летнего возраста вывозил меня на мопеде к брошенным ЗиЛам 158 В, которые на несколько лет стали моей игровой площадкой. С тех пор ЗиЛ 158 В мой любимый автобус.
Со временем стал мечтать обзавестись таким автобусом, видимо как ностальгией по детству. Но живя в городе этого было сделать невозможно. Но вот жена предложила переехать в деревню. Я согласился с условием что мы купим на участок сарай из ЗиЛа 158 В, который валялся неподалёку от дома, планируемого для покупки. Пока искали покупателя на квартиру автобус куда-то делся. А два запасных варианта сожгли. В деревню мы всё-таки переехали, правда в другую, чем планировали.
Потом работа водителем автобуса - каторга за копейки, так что о мечте пока пришлось забыть. Потом свой бизнес и внезапно обнаружился неподалёку сарай ЗиЛ 158. А к тому времени уже были куплены два списанных ЛиАЗ 677 М, но хотелось ходовую машину. Пошли договариваться к хозяину ЗиЛа, а он наотрез отказался. С расстройства на обратном пути заехали на одно предприятие, где стоял ЛиАЗ 677 М с транзитными номерами, в итоге через 2 часа уже катались на нём по окрестностям.
Хоть не так обидно. Потом долгое время ничего не попадалось.
Затем получилось добыть информацию о ЗиЛ 158 В, стоящем на участке. Выехали, осмотрели, договорились с хозяином и начали процесс покупки и перевозки. Была поздняя осень, выпал первый снег и были первые морозы. Участок рядом с лесом и автобус был практически в лесу, который вырос вокруг за 37 лет стоянки. Пригнали кран. Крановщик - виртуоз. Вытащил машину из зарослей, поставил на небольшую поляну, рядом с лесной дорогой, которой никто давно не пользовался. Но земля ещё недостаточно промёрзла и стало ясно, что трал застрянет. Решено было ждать морозов. А дело было в конце прошлого года и морозов не было. Через 2 недели раздался звонок от соседа хозяина автобуса, который сообщил что какие-то люди приехали на тракторе, оттащили автобус на 50 метров в сторону и расплющили его ковшом. Потом подоспел сосед и прогнал их, но автобус был уничтожен. Был он 1964 года выпуска. На следующий день мы с женой вызвали манипулятор и забрали большую часть обломков. Хозяин очень расстроился, но денег с нас брать не стал. Параллельно был куплен ещё один ЗиЛ 158 В, который было невозможно вывезти, так как вокруг всё застроено домами. Его постепенно разбираю на детали. В итоге море деталей, но ни одного автобуса.
А теперь собственно суть. Была непроверенная информация, что неподалёку от моего дома в лесничестве вроде бы стоит какой-то автобус, возможно ЗиЛ 158 В. Поехали в лесничество, но там ничего не было. Затем в нескольких километрах от этого места на шоссе появился указатель "Лесничество". Мы продолжали поиски, исходили немало дачных посёлков, но безрезультатно. И вот 8 мая, под вечер я предложил проехаться по этому указателю, благо недалеко, до темноты успеем. Приехали. Идём по территории. А информация была от людей, которые одно время сотрудничали с музейщиками и слышали историю о перевозке из лесничества ЗиС 155 М. В частности было описание местности, в которой всё происходило.
И вот я вижу что территория соответствует описанию. Тут дядька подошёл с вопросом что нам нужно здесь. Я ему объясняю про ЗиС 155 М. Он говорит что да, стоял такой тут, спрашиваю нет ли ещё одного автобуса. От потупил немного, а потом отвечает что да вон там стоит, только ничего ценного уже не осталось. Идём туда и вот он, ЗиЛ 158. Причём не В, а ещё производства Завода имени Лихачёва. Тут же поговорили с главным, он сказал что продаст с радостью, тем более что на следующей неделе всё равно собирался сдать его в металлолом. А так хоть сохранится для истории. В срочном порядке подготовили площадку, нашли кран и трал. 13 мая была эпопея с перевозкой. Теперь ЗиЛ у меня. Автобус ЗиЛ 158, заводской номер 3450. Выпущен в конце июня 1958 года. Теперь иллюстрации.
Первый вариант
Изображение

И что с ним стало...
Изображение

ЗиЛ 158 перед перевозкой
Изображение

Завершающий этап перевозки.
Изображение

Мечта сбылась!
Изображение
Реклама
Кекс
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение Кекс »

maksim:ЗиЛ 158, заводской номер 3450. Выпущен в конце июня 1958 года.
Поздравляю :beer: :beer: :beer: . Прекрасный экземпляр . Очень редкий .
Kapitan
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение Kapitan »

maksim , поздравляю с покупкой ! Работы, конечно, много с ним, но бус этого стоит!
При случае заеду в одну деревеньку в окрестностях нашего города, проинспектирую наличие останков такого же автобуса и фото сделаю. Вдруг тебя что-то с него заинтересует!
Kapitan
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение Kapitan »

maksim , поздравляю с покупкой ! Работы, конечно, много с ним, но бус этого стоит!
При случае заеду в одну деревеньку в окрестностях нашего города, проинспектирую наличие останков такого же автобуса и фото сделаю. Вдруг тебя что-то с него заинтересует!
maksim
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение maksim »

Спасибо за поздравления! Останки такого автобуса очень заинтересуют, так как бывает что какие-то элементы кузова, отсутствующие на одних останках, неплохо сохранились на других. Так что буду очень признателен за информацию об останках!
Gennadiy
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение Gennadiy »

maksim:Затем получилось добыть информацию о ЗиЛ 158 В, стоящем на участке. (...)
Была непроверенная информация, что неподалёку от моего дома в лесничестве вроде бы стоит какой-то автобус, возможно ЗиЛ 158 В. (...)
А информация была от людей, которые одно время сотрудничали с музейщиками и слышали историю о перевозке из лесничества ЗиС 155 М.
Ну что же, Максим, рад что наша информация помогла сбыться твоей мечте: стать счастливым обладателем автобуса типа "ЗиЛ-158". Ты знаешь, что я уже давно хотел найти человека, способного лично "вытащить из небытия" и в конечном итоге спасти автобус типа "ЗиЛ/ЛиАЗ-158", которому рад был помочь всеми своими сведениями.
Намекал, правда, что не только "теоретически" могу помочь... Но излишне "навязываться" - не в моих правилах.
И главное - что результат (пока промежуточный) - уже есть и это хорошо!

Как понимаю, тебе уже достаточно кузовов "158-х"? (переговорим по этому поводу лично)

Да, кстати: собственно, мы не "люди, которые одно время сотрудничали с музейщиками", а создававшие в своё время непосредственно этот "музей МГТ". Это теперь там одни "музейщики" заседают...
И "истории" не "слышали", а в основном, участвовали в них. Тогда, осенью 1999-го не смог с работы отпроситься для помощи в перевозке того "ЗиС'а-155 из Лесничества" - ничего, народу много было, справились и без меня.
Но тогда в этом Лесничестве я лично так и не побывал, поэтому то и точное местонахождение этого "ЗИЛ'а-158" тебе теперь пришлось немного поискать :)
Tatra T3SU
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение Tatra T3SU »

Молодец. У меня просто нет слов, свое АТП! Меньше и не назовешь Когда ни будь это будет очень ценно! Хотя для всех нас наша любимая техника всегда бесценна! И хорошо когда мечты сбываются! Так держать!
А если не секрет, сколько на него ушло?
GluxDan
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение GluxDan »

maksim, Gennadiy, Молодцы!!!!! А музейщики в МГТ нынче действительно странные. Особенно злой товарищ Соловей... Сколько не просил узнать ту или иную информацию по запчастям или заменяемости - ответа нет :( Хотя ведь я помогал немножко в восстановлении узкономерной Татры. И другой двухдверки 1897(1010). Помогал разными мелочами редкими и на позапрошлый парад фонари оригинальные привозил... :( Был даже момент, когда была возможность устроиться туда работать на новую площадку (под Рижской эстакадой) - сказали, что и так народу хватает..... А на восстановление ЗиСа я даже одним глазком как-то раз поглядел, кстати, Gennadiy, спасибо за небольшую экскурсию :good: Очень хорошо, что Вы у нас на форуме теперь присутствуете! :friends:
У меня вот вопрос, раз уж maksim понабрал запчастей со 158-ых: не обменял бы кто мне основание фонаря ФП-102 и хром-колечко от него на стекла от таких фонарей (на 158 вроде такие же) - у меня на обмен есть 3 красных стекла, одно белое и 1 пластмасска оранжевая. ФП-100 еще есть разных вариаций.
ФП-102 если что вот такой
Изображение
пет.мих.мих
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение пет.мих.мих »

У нас их называли ещё "Черпак".
maksim
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение maksim »

Произошли некоторые изменения.

Было
Изображение

Стало
Изображение
ЖЕКА_
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение ЖЕКА_ »

Серьёзный проект, желаю немерено денег и вдохновения для будущего результата.
maksim
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение maksim »

Поставил немного светотехники. Номер не от него.
Изображение
4yMagaH
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение 4yMagaH »

Не пойму, покрашен прямо по ржавчине? :wink:
Аким
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение Аким »

Основная задача окраски - защита от окисления, под влиянием которого металлические конструкции теряют заложенную при изготовлении прочность...
maksim
 Re: Сбыча мечт, или проект 158 (ЗиЛ 158)

Сообщение maksim »

С эстетической точки зрения тоже лучше, чем ржавый сарай. Краска специальная по ржавчине. Ну и консервация само собой.
Изображение
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :x :wink: :o :P :beer: :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

Вернуться в «ЗИЛ»