Организация пассажирских перевозокОснащение видеонаблюдение

Информация
Тех, кто зарабатывает или собирается зарабатывать на пассажирских или грузовых перевозках, приглашаем на Форум перевозчиков.
perevozki.ga - это форум для владельцев автобусов, легких грузовиков, фургонов.
Автор темы
Ешкин Кот
Новичок
Новичок
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 07.02.2020
Вод.стаж с: 2000
Мои автобусы: ПАЗ
 Оснащение видеонаблюдение

Сообщение Ешкин Кот »

Подходит время "Ч", отведенное перевозчикам на оснащение системами видеонаблюдения (ФЗ №16 "О транспортной безопасности"). Кто то уже оборудовал свои автобусы, кто то тянет до последнего, ожидая отмены, или переноса срока требования закона. На правах понюхавшего пороха, отважусь дать пару советов, тем, кто озадачился данным вопросом. Информация собрана по итогам собственного опыта, а так же взята из комментариев сотрудников МФД, Минтранса и ФСБ, плюс помогали сами поставщики оборудования:

1) Не копируем тупо соседа и бездумно не покупаем и не монтируем оборудование, которое уже поставил себе кто то.
2) При любых сомнениях, официально просим разъяснять вопросы местные власти (Транснадзор, МВД, ФСБ)
3) Внимательно смотрим на сертификаты МВД для видеооборудования - из 5 отечественных производителей, получивших сертификаты, только у 2 сертификация пройдена по всем пунктам требований (ПП №969 разделы V и VII).
4) Если покупаем оборудование у самого производителя, то желательно, чтоб в регионе был их официальный представитель, который установит все и будет решать все вопросы по гарантии на месте. Иначе, установку проведут залетные таджики за 3 копейки и останетесь один на один с ломающимися камерами, которые нужно отправлять на завод и ждать неделями пока автобус нельзя использовать на маршруте.
5) Смело торгуемся с поставщиками, сталкивая их лбами и требуем четких сроков поставки и установки, а так же сроков решения проблем с оборудованием. Все это фиксируем в договоре.
6) Количество и расположение камер для каждого автобуса установлено в подготовленной документации по безопасности. Если вы таковую еще не делали, то исходим из расчета - 1 камера на водителя и по одной на каждый вход/выход для пассажиров.
7) Не гонимся за использованием функции беспроводной передачи данных с регистраторов. использование ее не дешево и в действующих реалиях работает через раз. С другой стороны, удобна функция автоматической перезаливки отснятого за день на общий сервер перевозчика по WiFi когда автобусы возвращаются со смен на базу.
8) Не забываем о минимальных сроках хранения данных. Лучше всего не использовать накопители большой емкости в регистраторах, а раз в неделю переписывать все на общий диск, или в облачное хранилище данных (этот процесс могут помочь организовать поставщики оборудования).
9) Помимо обязательных по закону камер внутри автобусов, очень рекомендую поставить хотя бы одну по курсу - очень выручает при разборе ДТП и прочих неприятностей.
10) Так же советую использовать запись звука с микрофона, расположенного между местом водителя и пассажирским салоном - стоит эта опция не дорого, но будет совсем не лишней.

Из основного, вроде бы все. Если есть еще вопросы у коллег, с радостью помогу, чем могу....

Реклама

Вернуться в «Организация пассажирских перевозок»