Установка скоростного моста на Комби. ⇐ Combi
Установка скоростного моста на Комби.
Приветствую!
После 2-х лет эксплуатации семейного автобуса появилось желание ехать быстрее и дальше.. Но, автобус класса город/пригород конструктивно бежит по трассе со скоростью 75 км/час в "зеленой" зоне тахометра. Т.О. не получается даже с фурами идти вровень, начинаются затяжные "салочки". Да и расход со скоростным мостом уменьшится.
Итак, куплен и установлен мост от Каунти с редуктором 5.375. Первые выезды показали минимальную разницу на 1-3 передачах, но 4-ая уже стала, как пятая раньше! Ощущение, что стало на одну передачу больше! Автобус ездит с минимальной загрузкой, односкатная ошиновка сзади. Впереди выезды на природу и новые ощущения за рулем.
После 2-х лет эксплуатации семейного автобуса появилось желание ехать быстрее и дальше.. Но, автобус класса город/пригород конструктивно бежит по трассе со скоростью 75 км/час в "зеленой" зоне тахометра. Т.О. не получается даже с фурами идти вровень, начинаются затяжные "салочки". Да и расход со скоростным мостом уменьшится.
Итак, куплен и установлен мост от Каунти с редуктором 5.375. Первые выезды показали минимальную разницу на 1-3 передачах, но 4-ая уже стала, как пятая раньше! Ощущение, что стало на одну передачу больше! Автобус ездит с минимальной загрузкой, односкатная ошиновка сзади. Впереди выезды на природу и новые ощущения за рулем.
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Вячесла, я не понял где в твоём тексте вопрос ? Или ты просто похвалился ?
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Установил горный тормоз, Конечники педалей стоят, датчик (не нейтраль) в коробке есть, датчик скорости на спидометре есть. Выключатель включает, но как определяется, скорость "свыше 20км/ч", при котором горный тормоз должен включиться. Может реле какое то должно быть? Выключатель "быстрый прогрев" позволяет обойти контроль скорости и включить заслонку на стоящей машине?
Как правильно отрегулировать рулевой редуктор? Приходится подруливать, как скорость к сотне подходит. В других местах люфтов нет..
Как подключается реле нагрева свечей? Нужна схема управляющей части.
Установил горный тормоз, Конечники педалей стоят, датчик (не нейтраль) в коробке есть, датчик скорости на спидометре есть. Выключатель включает, но как определяется, скорость "свыше 20км/ч", при котором горный тормоз должен включиться. Может реле какое то должно быть? Выключатель "быстрый прогрев" позволяет обойти контроль скорости и включить заслонку на стоящей машине?
Как правильно отрегулировать рулевой редуктор? Приходится подруливать, как скорость к сотне подходит. В других местах люфтов нет..
Автобус редкий, старый, вот и приходится "кричать". Может услышит кто?
-
- Продвинутый
- Всего сообщений: 179
- Зарегистрирован: 24.03.2015
- Откуда: РФ
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Суть быстрого прогрева в том что при его включении закрывается заслонка горного тормоза.
Посмотрите мануалы >>> ТУТ - там не на ваш автобус, а на хёндаевские грузовики и автобусы.
Дело в том что суть и принцип один и тот же, поэтому полистайте.
Забыл сказать, на сайте с мануалами много навязчивой рекламы, чтобы она не мешала установите расширение AdblockPlus, потом зайдите в параметры расширения и поставьте галочки. Там где рекомендуемые фильтры - надо поставить четыре галочки, а где допустимая реклама - убрать галочки.
При чём тут контроль скорости ? Быстрый прогрев НЕ используется на ходу, а ТОЛЬКО на парковке.
Суть быстрого прогрева в том что при его включении закрывается заслонка горного тормоза.
Если есть электронный блок управления двигателем (ЭБУ) то посредством ЭБУ, если ЭБУ нет, то никак.
Посмотрите мануалы >>> ТУТ - там не на ваш автобус, а на хёндаевские грузовики и автобусы.
Дело в том что суть и принцип один и тот же, поэтому полистайте.
Забыл сказать, на сайте с мануалами много навязчивой рекламы, чтобы она не мешала установите расширение AdblockPlus, потом зайдите в параметры расширения и поставьте галочки. Там где рекомендуемые фильтры - надо поставить четыре галочки, а где допустимая реклама - убрать галочки.
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Слава богу - ЭБУ нет вообще.. но на спидометре стоит датчик Холла. Так же - не откроешь пасс дверь пока автобус катится. Как то реализовали!!?? Мне ещё этот сигнал нужен для работы круиза. Пока копаю. За ссылку - спасибо.
, а исполнительный механизм - общий. Проводка построена так, что провод последовательно проходит лампу, конечники педалей, "лягушку" коробки и только потом на реле вакуума. Получается, выключатель прогрева должен подавать команду(+) на реле по отдельному проводу от панели приборов до вак. реле горного тормоза. Хотелось использовать один провод и для горного тормоза и для прогрева. Но нет, разрыв на коробке, за 10 см до вак. реле напрочь убивает упрощение конструкции и экономию проводов. Уже прокатился на 300 км с подключенным горняком, торможение присутствует, но не такое активное, как хотелось бы. Попробую заглушить перепускной канал в горняке, может он травит?? Брюшко после поездки слегка в масле, налетело от уровня коробки(там сальник потел), сейчас похоже - потёк! Уж очень быстро ехал по жаре, солярка в баке - обжечься можно..
Слава богу - ЭБУ нет вообще.. но на спидометре стоит датчик Холла. Так же - не откроешь пасс дверь пока автобус катится. Как то реализовали!!?? Мне ещё этот сигнал нужен для работы круиза. Пока копаю. За ссылку - спасибо.
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Привет, KIA Combi как я понимаю близкий аналог автобуса Hyundai County. Если так то смотрите по вышеуказанной ссылке на мануалы в разделе электрика ссылки Электросхема автобуса County и Электросхема HD65/72/78 и County - во второй схема как бы сказать двойная т.е. для двигателя D4DD (он с ЭБУ) и для D4AF, D4AL (они без ЭБУ) - там где на схеме указано для D4AF и D4AL соответствует и для других двигателей без ЭБУ, таких как D4DA, D4DC, D4DB. У вас какой движок стоит ? А то погуглил, так на этот автобус ставили и движки других производителей.
У вас торможение происходит за счёт прикрытия заслонки горного тормоза в выхлопной системе.
Заслонка закрывается НЕ полностью, но оно так и должно быть.
Слева на схеме выключатель горного тормоза EXHAUST BRAKE CLUTCH PEDAL POSITION SWITCH, а справа выключатель прогрева COLD START SWITCH.
Вакумные трёхходовые клапана естественно общие для горняка и прогрева.
Даже и не заморачивайтесь - лучше не будет, не надо путать "горный тормоз" с ретардером !
У вас торможение происходит за счёт прикрытия заслонки горного тормоза в выхлопной системе.
Не понял о каком перепускном канале идёт речь ??? Нет там никакого перепускного канала.
Заслонка закрывается НЕ полностью, но оно так и должно быть.
Вы уверены что это сальник ? Вообще то там возле КПП у Корейских движков выходит сапун с клапанной крышки - на удивление сделано так как у нас в СССР когда то делали, а именно на убитом движке выводили трубку сапуна вниз под движок ))) Короче говоря с этой трубки сапуна в зависимости от изношенности двигателя, начинает понемногу кидать масло. Так что повнимательней смотрите, чтобы зря не снимать КПП и не менять сальник.
От скорости это НЕ зависит. Зависит это ТОЛЬКО от состояния форсунок ! Чем больше форсунки начинают гнать в обратку (т.е. в бак) тем горячее будет бак.
Там где то блокировка есть чтобы пассажиров не растерять ))) Посмотрите ссылку на электросхему автобуса County на странице SD-46 SAFETY DOOR SYSTEM.
Что то вы намудрили ))) через лампочку проходит ТОЛЬКО цепь питания лампочки. Откройте файл по ссылке Электросхема HD65/72/78 и County и смотрите на странице SD596-1 EXHAUST PARKING BRAKES.Ножовка: ↑17 июл 2022, 22:06 а исполнительный механизм - общий. Проводка построена так, что провод последовательно проходит лампу, конечники педалей, "лягушку" коробки и только потом на реле вакуума. Получается, выключатель прогрева должен подавать команду(+) на реле по отдельному проводу от панели приборов до вак. реле горного тормоза. Хотелось использовать один провод и для горного тормоза и для прогрева.
Слева на схеме выключатель горного тормоза EXHAUST BRAKE CLUTCH PEDAL POSITION SWITCH, а справа выключатель прогрева COLD START SWITCH.
Вакумные трёхходовые клапана естественно общие для горняка и прогрева.
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Я поставил блок заслонок горного тормоза от Тойоты Дюна, он весь из нержавейки. Заслонка в нем закрывается полностью, а когда давление превышает - открывается перепускной канал вокруг заслонки. управление - давлением газов с высокой стороны.
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Двигатель ZB 4 литра 105 л/с. Сапун у него в правильном месте, поршневая - новая. Каунти так себе аналог! Как "школа автомобилестроения" американская / европейская, принципы могут быть общие, в том и помощь. Поездка показала, что контроль скорости для горняка(свыше 20 км/ч) ненужная опция, т.к. при этой скорости все равно уже выжал сцепление(горняк отключился) и дотормаживаешь рабочими тормозами.
На Комби да же был оптический контроль дверного проема. Остались отверстия под 2 датчика снаружи и один изнутри проема. Со временем сделаем еще открывание пасс двери снаружи(без открывания водительской двери, включения "массы", зажигания). Дверной замковый механизм, к нему контактную группу открыть/закрыть или просто кнопочки снаружи у двери и управление "массой" с брелока сигнализации. Еще не придумал, как удобнее будет.
На Комби да же был оптический контроль дверного проема. Остались отверстия под 2 датчика снаружи и один изнутри проема. Со временем сделаем еще открывание пасс двери снаружи(без открывания водительской двери, включения "массы", зажигания). Дверной замковый механизм, к нему контактную группу открыть/закрыть или просто кнопочки снаружи у двери и управление "массой" с брелока сигнализации. Еще не придумал, как удобнее будет.
-
- Продвинутый
- Всего сообщений: 179
- Зарегистрирован: 24.03.2015
- Откуда: РФ
Re: Установка скоростного моста на Комби.
Хотя конечно если имелся ввиду ТагАЗовский Каунти, то до Корейского в плане качества ему далеко.
Кстати на Комби устанавливались и двигателя которые ставили на Каунти, это модели D4AL и D4DA.
D4AL отстой конкретный, а D4DA хороший мотор.
Поясните пожалуйста насчёт того что типа Каунти так себе аналог.
Хотя конечно если имелся ввиду ТагАЗовский Каунти, то до Корейского в плане качества ему далеко.
Кстати на Комби устанавливались и двигателя которые ставили на Каунти, это модели D4AL и D4DA.
D4AL отстой конкретный, а D4DA хороший мотор.
На Каунти тоже имеется - посмотрите ссылку на >>> электросхему автобуса County на странице SD-46 SAFETY DOOR SYSTEM.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 3688 Просмотры
-
Последнее сообщение Pereira Sebastian
-
- 9 Ответы
- 5381 Просмотры
-
Последнее сообщение Кундуз Авторазборка
-
- 0 Ответы
- 2448 Просмотры
-
Последнее сообщение разборка23